Положение о календарно-тематическом плане

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 комбинированного вида»
Принято
на
заседании
Педагогического
совета
МАДОУ «Детский сад № 3»
протокол № 3
03 февраля 2025г.

Согласовано:
на заседании Совета
родителей
МАДОУ
«Детский сад № 3»
протокол № 3 от
03 февраля 2025г.

Утверждено:
приказом
директора
МАДОУ «Детский сад № 3»
№ 57 от 04 февраля 2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
года № 273-ФЗ с изменениями от 2 июля 2021 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее — ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года
№ 1155 с изменениями на 21 января 2019 года;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
-Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022,
зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149);
- Приказа Министерства просвещения от 06.11.2024г. № 779 «Об утверждении
перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками
при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ
среднего профессионального образования» в части реализации образовательных программ
дошкольного образования;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования",
- Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 комбинированного вида» (далее – МАДОУ «Детский сад № 3»,
Учреждения, ДОО);
- Образовательной программой дошкольного образования (далее – ОП ДО);
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее –
АОП ДО);

- и других нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс в
Учреждении.
1.2 Настоящее Положение устанавливает цели и задачи календарно-тематического
планирования, технологию разработки, структуру, требования к его содержанию и
оформлению.
Календарно-тематический план – инструмент организации воспитательно –
образовательного процесса, который определяет систему организации образовательной
деятельности, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, применительно к
конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО), национально-регионального компонентов.
1.3. Целью настоящего Положения является определение единых требований к
календарно-тематическому планированию, обеспечивающих качественную реализацию
ОП ДО (АОП ДО).
Функции календарно - тематического плана:
-структурирование
образовательного
процесса
(планирование
помогает
организовать воспитательно - образовательную работу в соответствии с образовательными
стандартами);
-определение целей и задач (планирование определяет конкретные цели, задачи,
темы занятий и методы работы с детьми, учитывая их возрастные и индивидуальные
особенности);
-соответствие образовательным стандартам (планирование соответствие процесса
обучения требованиям и целям ФГОС ДО, ФОП ДО);
- оценка прогресса (планирование включает методы оценки достижений детей, что
позволяет следить за их прогрессом и адаптировать образовательный процесс);
-обеспечение выполнения образовательной программы (план помогает равномерно
распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его,
избежать перегрузки).
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми педагогическими работниками
Учреждения.
2. Технология разработки календарно-тематического планирования
2.1. Календарно-тематический план разрабатывается педагогом минимум на неделю
(в текущую пятницу недели на всю последующую неделю).
2.2. Основной характеристикой календарно-тематического плана педагога ДОУ
являются развивающий характер, учет возможностей самовыражения воспитанников,
комплексный и интегрированный подход к содержанию, показатели результативности.
2.3. Календарно-тематический план предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм организации их на каждый день.
2.4. Календарно-тематический план составляется с учетом комплекснотематического планирования образовательного процесса, режима и распорядка дня,
заложенных в ОП ДО (АОП ДО), с учетом тем Рабочей программы воспитания, Программы
просвещения родителей.
2.5 Календарно-тематический план воспитательно-образовательного процесса
оформляется в цифровом конструкторе планирования образовательной деятельности
https://cons.irzar.ru/about/
2.6 Календарно-тематический план оформляется в печатном или электронном виде.
3. Структура календарно – тематического плана.
3.1 Календарно-тематическое планирование должно отражать:

Первая половина дня
- Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность:
Совместная деятельность детей и педагога
Образовательные области, разделы и задачи
Формы, методы и средства образовательной деятельности
Индивидуальная работа с детьми
Коррекционно-развивающая работа
Самостоятельная деятельность детей
Образовательные области, разделы и задачи
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
- Утренняя гимнастика:
Образовательные области, разделы и задачи
- Завтрак:
Образовательные области, разделы и задачи
Культурно-гигиенические навыки
Формы, методы и средства образовательной деятельности
- Занятие 1,2:
Образовательные области, разделы и задачи
Тема, форма и источник занятия
Использование произведений
- Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки:
Совместная деятельность детей и педагога
Образовательные области, разделы и задачи
Культурно-гигиенические навыки
Наблюдение и подвижная игра
Трудовая деятельность
Формы, методы и средства образовательной деятельности
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Образовательные области, разделы и задачи
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Обед:
Образовательные области, разделы и задачи
Культурно-гигиенические навыки
Формы, методы и средства образовательной деятельности
Вторая половина дня
- Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры:
Образовательные области, разделы и задачи
Культурно-гигиенические навыки
Формы, методы и средства образовательной деятельности
Гимнастика после сна и закаливающие процедуры
- Полдник:
Образовательные области, разделы и задачи
Культурно-гигиенические навыки
Формы, методы и средства образовательной деятельности
- Занятие 3:
Образовательные области, разделы и задачи
Тема, форма и источник занятия
Использование произведений
- Игры, самостоятельная деятельность детей:
Совместная деятельность детей и педагога
Образовательные области, разделы и задачи

Формы, методы и средства образовательной деятельности
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Образовательные области, разделы и задачи
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
- Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с
прогулки:
Совместная деятельность детей и педагога
Образовательные области, разделы и задачи
Культурно-гигиенические навыки
Формы, методы и средства образовательной деятельности
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Образовательные области, разделы и задачи
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
- Уход детей домой:
Образовательные области, разделы и задачи
Культурно-гигиенические навыки
Формы, методы и средства образовательной деятельности
3.2 В календарно-тематическом планировании должны быть предусмотрены следующие
графы: «Отметка о выполнении» и «Примечание».
4. Контроль реализации календарно – тематического плана
4.1. Контроль реализации календарно – тематического планирования осуществляется
руководителем ДОУ (не реже одного раза в месяц) в соответствии с планом контроля ДОО.
4.2. Ответственность за полноту и качество реализации календарно – тематического
планирования возлагается на педагогических работников учреждения.
4.3. Ответственность за контроль полноты реализации календарно – тематического
планирования возлагается на руководителя дошкольного образовательного учреждения. В
графе «Примечание» фиксируются: дата проверки, выявленные недостатки, рекомендации
по их устранению и следит за их выполнением.
5. Хранение календарно-тематического планирования
5.1. Календарно-тематические планы хранятся в электронном или бумажном носителе
у педагогов группы.
5.2.Календарно-тематические планы хранятся до окончания образовательных
отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной возрастной
группы.
5.3 К календарно-тематическим планам имеют доступ все педагоги, а также
администрация учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».