Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников (1)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 комбинированного вида»
Адрес: 623101, Свердловская область, г. Первоуральск,
ул. Советская,6
Принято:
на заседании Педагогического совета
Муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3
комбинированного вида»
«20» декабря 2024г. Протокол № 2

Согласовано:
на заседании Совета
родителей Муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 3
комбинированного вида»
«09» января 2025 г. Протокол № 1

Утверждено:
Приказом директора Муниципального
автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3
комбинированного вида»
№ 31 от «09» января 2025 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
МАДОУ «Детский сад № 3»

Первоуральск
2025

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
МАДОУ «Детский сад № 3»

1. Общее положение
1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности и
порядке
текущего контроля
успеваемости и промежуточной диагностики обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Детский
сад № 3» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Уставом МАДОУ.
Настоящее Положение определяет компетенцию дошкольной образовательной организации в
области проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (воспитанников),
регламентирует основные вопросы организации
осуществления контроля качества образования в дошкольной образовательной организации:
оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий; оценки соответствия результатов освоения
Образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров
требованиям ФГОС ДО; определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры
оценки.
1.2. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
МАДОУ.
Положение принимается на заседании Педагогического совета, утверждается и вводится в
действие приказом директора МАДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся в таком же порядке.
1.3.Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Компетенция образовательной организации
В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся:
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет
результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях; проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения
Образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО, АОП ДО) требованиям ФГОС
ДО.
В соответствии со ст.58, п.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке,
установленном образовательной организацией.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения ОП ДО (АОП ДО) представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и
раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры ОП ДО (АОП ДО) выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям
реализации ОП ДО (АОП ДО) настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у
детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО при реализации ОП ДО (АОП ДО)
проводится оценка индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника – выявление результативности
образовательного процесса; лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
3.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанника:
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, поддержка детской
инициативы ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития (индивидуальный маршрут развития ребенка);
- оптимизация работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей
4.1. При реализации ОП ДО (АОП ДО) проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
4.2. Оценка индивидуального развития воспитанника, педагогическая диагностика,
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время, отведенное на
сон).
4.3.Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей проводится в
ДОУ 2 раза в год (в сентябре и мае) во всех возрастных группах. Диагностику проводят
музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагоги-психологи, учителялогопеды, учителя-дефектологи. Для фиксации результатов педагогической диагностики
используется диагностическая карта.
4.5. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической
диагностики — карты индивидуального развития ребенка, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и
пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;

- физического развития.
4.6. Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника ДОУ
оценивается по пяти областям:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
4.7. Оценка индивидуального развития воспитанника определяется следующим образом:
3 балла – высокий уровень развития (полное формирование и проявление самостоятельности
ребенка, проявление творческих способностей ребенка);
2 балла – средний уровень (является достаточным для жизнедеятельности, свидетельствует о
частичном формировании самостоятельности);
1 балл – низкий уровень (отражает полную зависимость ребенка от окружающих).
4.8. По результатам педагогической диагностики педагогическими работниками составляется,
ведется и реализуется индивидуальный маршрут развития ребенка.
4.9. Индивидуальный маршрут развития ребенка составляется и ведется педагогами с момента
зачисления воспитанника в ДОУ до момента отчисления воспитанника из ДОУ.
4.10. Индивидуальный маршрут развития ребенка в конце учебного года передается в ту
возрастную группу, в которую переходит ребенок.
4.11. В конце учебного года на Педагогическом совете проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса, на основе которого определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
5. Права и обязанности
5.1.Результаты оценки индивидуального развития воспитанника предоставляется педагогами
всех возрастных групп в указанные в годовом планировании сроки руководителю ДОУ.
5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
5.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации,
6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника осуществляется
руководителем ДОУ, заместителем директора по воспитательной и методической работе
МАДОУ посредством следующих форм:
- проведение текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
7. Отчетность
7.1. Педагогические работники в конце года сдают результаты проведения педагогических
наблюдений и исследований с выводами заместителю директора по воспитательной и
методической работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогической
диагностики, делает выводы, определяет рекомендации педагогическому проектированию и
доводит до сведения директора на итоговом Педагогическом совете.

8. Документация
8.1.Материалы для проведения оценки индивидуального развития воспитанника, карты для
определения уровня индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
хранятся у педагогов и обновляются по мере необходимости.
8.2. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую справку 2 раза в год и хранятся в группах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».