Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 комбинированного вида»
(МАДОУ «Детский сад № 3»)
Принято
на
заседании
Педагогического
совета
МАДОУ «Детский сад № 3»
протокол № 2
« 20 » декабря 2024г.
Согласовано:
на заседании Совета
родителей
МАДОУ
«Детский сад № 3»
протокол № 1
«09» января 2025г.
Утверждено:
приказом
директора
МАДОУ «Детский сад № 3»
№ 31 от «09» января 2025г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 комбинированного вида»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (далее - Положение) разработано для
Муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад № 3
комбинированного вида» (далее - МАДОУ).
1.2. Положение регламентировано:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ; Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №
124-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам-образовательным
программам
дошкольного
образования» от 30.08.2013 №1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования от 17.10.2013 № 1155;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
-Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022,
зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149);
- Уставом МАДОУ;
- Образовательной программой МАДОУ (АООП ДО);
- Кодексом профессиональной этики МАДОУ;
1.3. Положение регулирует взаимодействие МАДОУ с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
1.4. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании
педагогического совета МАДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС
ДО - обеспечение сотрудничества МАДОУ с семьями воспитанников.
2.2. Задачи взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников:
-оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции их развития;
-вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность;
-создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах
развития, образования и воспитания детей;
-подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка
дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития.
3. Организация взаимодействия
3.1. Основные принципы взаимодействия Организации с семьями воспитанников:
-открытость МАДОУ для семьи;
-создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности ребенка в семье и ДОУ;
-использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;
-использование различных форм сотрудничества с родителями (законными
представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия Организации с семьями
воспитанников:
-формирование единого образовательного пространства в ДОУ и семье;
-изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными представителями)
по различным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций ДОУ и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия Организации с семьями воспитанников:
3.3.1.Информационно-аналитическое.
Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей
(законных представителей); установление контакта с её членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка. Формы работы: анкетирование, тестирование,
опрос, беседы.
3.3.2.Просветительское.
Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах
воспитания и образования детей дошкольного возраста. Формы работы: общие, групповые
родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные
выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений,
досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной
деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание предметнопространственной развивающей среды.
3.3.3.Наглядно-информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными
представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей. Формы работы:
информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами,
объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет.
3.3.4.Практико - ориентированное. Цель: формирование положительных детскородительских отношений, создание условий для личностного роста. Формы работы:
совместные праздники, развлечения, досуги, выставки семейных коллекций, дни добрых
дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи знакомства, совместная проектная
деятельность.
Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников:
-Совместные досуги, праздники.
-Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
-Организация Недели открытых дверей.
-Семинары - практикумы, круглые столы.
- Просветительский тур.
-Беседы, консультации, рекомендации.
-Информирование родителей (законных представителей) о работе МАДОУ через
сеть Интернет.
-Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно
образовательной деятельности
4. Документация и отчетность
4.1. Педагогические работники ведут документацию (педагог-психолог, социальный
педагог, учитель-логопед, учитель – дефектолог, тьютор, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре), отражающую основное содержание, организацию и
методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности,
протоколы заседаний, аналитические материалы);
4.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета
о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей
деятельности.
4.3. Критерии анализа взаимодействия с семьями в МАДОУ:
4.3.1. Критерии анализа годового плана:
-планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и
трудностей в работе с семьей за прошлый год;
-учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
-разнообразие планируемых форм работы;
-планирование работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм
методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей
(педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые
игры, тренинги и т.д.);
-выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с
семьями воспитанников;
-выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.
4.3.2. Критерии анализа календарно-тематических планов воспитательнообразовательной работы педагогов:
-планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд,
потребностей родителей;
-разнообразие планируемых форм работы с семьей;
4.3.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
-разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
-отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения
со стороны родителей);
-учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
5. Контроль
5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по
реализации образовательной программы МАДОУ.
5.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет заместитель директора.
5.3. Заместитель директора имеет право:
-посещать групповые родительские собрания;
-изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по
производственной необходимости;
-привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и
т.д.) в МАДОУ.
6. Срок действия положения
6.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
6.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о
взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС Дои ФОП ДО могут
вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их
утверждения заведующим ДОУ.