Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 комбинированного вида»
(МАДОУ «Детский сад № 3»)
Принято
на
заседании
Педагогического
совета
МАДОУ «Детский сад № 3»
протокол № 2
« 20 » декабря 2024г.
Согласовано:
на заседании Совета
родителей
МАДОУ
«Детский сад № 3»
протокол № 1
«09» января 2025г.
Утверждено:
приказом
директора
МАДОУ «Детский сад №
3»
№ 31 от «09» января 2025г.
Положение
об охране жизни и здоровья воспитанников
В МАДОУ «Детский сад № 3»
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об охране здоровья воспитанников разработано для
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 3 комбинированного вида» (далее – МАДОУ)на основании Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ с изменениями от 2
июля 2021 года; Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 года № 1155 с изменениями на 21 января 2019 года; ; Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»; нормативными актами
Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования
Свердловской области, Уставом МАДОУ.
1.2 Задачи МАДОУ по охране здоровья воспитанников:
оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством
в сфере охраны здоровья;
организацию питания воспитанников;
определение оптимальной нагрузки, режима дня;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда,
правилам безопасности;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культуры и спортом;
прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МАДОУ;
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАДОУ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
ВОСПИТАННИКОВ
2.1. Организация охраны здоровья воспитанников МАДОУ осуществляется внештатным
медицинским работником-медицинской сестрой.
2.2. МАДОУ
при организации образовательной деятельности создают условия,
гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического здоровья
воспитанников, в том числе обеспечивают:
текущий контроль состояния здоровья воспитанников (ответственный - медицинская
сестра);
отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели
пропусков по болезни (ответственный - медицинская сестра);
определяется уровень физического развития детей (антропометрические данные ((2 раза в
год) ответственный - медицинская сестра);
направление на диспансеризацию детей старшего дошкольного возраста по месту
жительства (ответственный - медицинская сестра).
проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации:
соблюдение дезинфекционного режима, режима питания
соблюдение питьевого режима
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
соблюдение детьми правил личной гигиены
закаливания
соблюдение режима проветривания и кварцевания групп
организация поставки пищевых продуктов, в том числе овощей и фруктов, с обязательным
соблюдением условий температурного режима транспортировки, хранения и реализации,
наличием полного пакета документов, подтверждающих их качество и безопасность
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
2.3 Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
МАДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.4. МАДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние
здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных испытаний
социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности);
2.5. МАДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения
условиям здоровьесбережения воспитанников:
соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений;
соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения;
наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся,
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с
требованиями санитарных правил);
оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для
освоения основных и дополнительных образовательных программ;
оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы
медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличия
здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях;
формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного
учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих
методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие
ответственного отношения к собственному здоровью).
2.6. МАДОУ обеспечивает в организации образовательной деятельности формирования у
воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения
воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой
его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников;
2.7. МАДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной работы в
образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической
работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного
образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных
на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть
реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной)
деятельности;
2.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных
образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха,
удовлетворение потребностей, обучающихся в двигательной активности), в том числе при
введении в обучающий процесс педагогических инноваций.
2.9. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными
организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни
воспитанников.
2.10. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность
обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного
образования.
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
3. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
3.1.Медицинский работник, осуществляющий организацию охраны здоровья
воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
3.1.1. Разрабатывает:
план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных
технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со
старшим воспитателем).
3.1.2. Составляет:
график проведения вакцинации и направления воспитанников на участки по месту
прописки
график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
3.1.3. Осуществляет:
динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
антропометрические измерения воспитанников;
распределение детей на медицинские группы;
медицинский первичный осмотр;
оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на
физкультурных занятиях;
выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
информирование администрации и педагогов МАДОУ о состоянии здоровья детей,
рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья,
заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о
случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников
МАДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
3.1.4. Проводит:
консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными
представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа
жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация,
фитотерапия и др.);
3.1. 5. Участвует:
в проведении скрининг-тестирования детей;
3.1. 6. Контролирует:
режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных
возможностей;
качество организации питания детей;
санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МАДОУ ;
o
o
o
o
o
o
o
o
o
соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического
режима;
ведение работниками МАДОУ установленной документации в пределах своих
полномочий.
3.1.7. Оформляет и ведет следующие документы:
план профилактической и оздоровительной работы.
журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
списки детей по группам.
медицинские карты детей.
меню.
отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
оправки, акты по итогам проверок, контроля.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
директора МАДОУ.
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат
утверждению директором МАДОУ.